Библиотека

Подробности
Создано 01.09.2013 12:33
Обновлено 17.01.2018 12:34
Дата публикации

Деятельность библиотек общеобразовательных учреждений 

Верхнебуреинского района

        Исключительная значимость деятельности библиотек для развития нашей страны сегодня ни у кого не вызывает сомнений. Преобразования, идущие в нашей стране, подразумевают переход к экономике знаний, построению информационного общества. В этой ситуации роль библиотек как информационных центров и центров культурной жизни становится особенно актуальной.

       Библиотеки сегодня стремительно меняют свой облик, осваивают и применяют новые технологии, значительно расширяют функции и видоизменяют многие из них, оказывают разнообразные услуги, становятся центрами общественной жизни и играют активную роль в формировании личности российского гражданина. Особое значение при этом приобретает деятельность школьных библиотек.

      C развитием глобальных информационных сетей роль школьной библиотеки многократно возрастает, и необходимо пересматривать ее задачи в сторону усиления ряда функций. «Сегодня во всем мире быстро меняются стандарты образования, изменяется парадигма образования. Обучение в XXI веке — это не просто передача знаний как эстафетной палочки от одного человека к другому, это, прежде всего, создание условий, при которых становятся возможными процессы порождения знаний самими обучающимися, их активное и продуктивное творчество».

         Понимание сущности школьной библиотеки конкретизируется составом возлагаемых на нее функций:

1.     Информационная – обеспечение достоверной информацией, гарантирование быстрого доступа и передачи информации; школьная библиотека должна быть компонентом региональной и национальной информационных сетей.

2.     Образовательная – содействие непрерывному образованию посредством обеспечение ресурсами; оказание помощи в нахождении, выборе и использовании информационных материалов, а также в выработке информационных навыков.

3.     Культурная – организация мероприятий, воспитывающих культурное и социальное самосознание, содействующих эмоциональному развитию учащихся.

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ


  ФЕДЕРАЛЬНЫЙ И РЕГИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ