В соответствии с планами работы отдела образования, районного информационно - методического центра, на основании приказа отдела образования № 546 от 30.10.2013г., 27 ноября 2013года на базе МБОУ СОШ №6 п.Чегдомын был проведен районный психолого-педагогический семинар для учителей начальной ступени общего образования, руководителей районных и школьных методических объединений учителей начальных классов, в котором приняли участие учителя начальных классов из всех основных и средних школ района (за исключением МКОУ ООШ №12 п.Согда, МКОУ ООШ №15 п.Зимовье, МБОУ СОШ №9 п.Софийск, МБОУ СОШ№22 п.Этыркэн), а также педагоги-психологи Центра диагностики и консультирования п.Чегдомын и педагоги дополнительного образования МБОУ ДОД ЦРТДиЮ п.Чегдомын – всего 27 человек.
В соответствии с программой участники семинара проанализировали результаты мониторинга уровня подготовки первоклассников к обучению в школе, ознакомились с результатами психологического исследования эмоционально-волевой сферы учащихся отдельных классов начальной и основной ступеней обучения.
Результаты исследования, свидетельствующие о повышенной тревожности детей и достаточно большом количестве школьников, отличающихся гипо- и гиперактивностью, особенности психо-эмоциональной сферы таких детей, которые должны быть учтены учителем в организации учебного процесса, были изложены в докладе И.В.Логачевой, педагога-психолога Центра диагностики и консультирования п.Чегдомын.
Содержание и формы работы группового практикума, проведенного модераторами групп: Бодуновой Н.А., Грызенковой С.В., Мангилевой Т.И. - педагогами-психологами школ №№4,6,11, активизировали деятельность участников семинара, повысили интерес к тематической и деятельностной составляющим семинара, содействовали повышению профессиональной и коммуникативной компетентностей педагогов.
Участниками семинара в ходе коллективной деятельности были разработаны памятки и рекомендации по работе с тревожными, гипо- и гиперактивными детьми, направленные на повышение качества образовательного процесса, создание благоприятной психологической атмосферы в классе.
Читать далее