На основании приказа №364 от 18.09.2014г. "О проведении практико-ориентированного семинара для учителей русского языка и литературы", 15 октября 2014 года на базе МКОУ ООШ №21 п.Чегдомын был проведен районный практико-ориентированный семинар для учителей русского языка и литературы по теме «Организация деятельности педагога в контексте требований ФГОС ООО. Реализация принципов преемственности и развития в обучении».
В семинаре приняли участие учителя русского языка и литературы многопрофильного лицея, школ №№6,10,11,18,20,21,22 Верхнебуреинского района – всего 12 человек, а также все педагогические работники МКОУ ООШ №21 п.Герби.
В соответствии с темой и программой семинара учителя школы представили коллегам собственный педагогический опыт формирования у учеников начальной и основной ступеней общего образования универсальных учебных действий.
В рамках семинара были проведены открытые уроки литературного чтения в первом и четвертом классах, географии и внеклассного чтения в 8-м классе, английского языка в 6-м классе, открытое внеклассное мероприятие по информатике для учащихся 5-го и 7-го классов, открытое занятие кукольного кружка.
Преподаватели русского языка и литературы школ района ознакомились и обсудили эффективность примененных учителями на открытых мероприятиях учебных приемов, современных образовательных технологий, направленных на достижение обучающимися метапредметных результатов освоения основной образовательной программы, реализацию междисциплинарной программы «Стратегии смыслового чтения и работы с текстом».
Опыт работы педагогического коллектива по воспитанию у школьников гражданственности, патриотизма, по реализации творческого потенциала в учебно-игровой, социально-ориентированной и общественно-полезной деятельности был представлен в ходе посещения участниками семинара школьного краеведческого музея, просмотра кукольного спектакля, мини-концерта детской танцевально-вокальной группы.
Мастер-класс, проведенный Васильевой Г.А., дал возможность учителям получить опыт составления ментальных карт как визуального способа представления информации, ее преобразования и интерпретации, высказывания оценочных суждений, своей точки зрения о прочитанном тексте, организации эффективного группового обсуждения.
Кроме того, учителя русского языка и литературы обсудили материалы круглого стола Ассоциации учителей русского языка и литературы Хабаровского края, проблемных зон по подготовке к сочинению по литературе в 11 классе.